|
В 1962году в городе Dromcolliher, Графства Лимерике, была создана фабрика, известная в настоящее время как «Ирландский Дрезден». Основателями фабрики были Оскар и Джоанна Саар. С 1968 года, в связи с несвоевременной смертью соучредителя Оскара Саара компания перешла в «руки» Джоанны и ее дочери Сабины, которые продолжили семейную традицию по изготовлению высококачественного кружевного фарфора. В настоящее время производство фарфоровых статуэток достигло высокого мастерства, красота и изящность орнамента которых по праву дают возможность считать эти статуэтки уникальными, и неповторимыми.
Дарить созданную вручную фарфоровую статуэтку, одно удовольствие. Подарок для ценителей декоративного и эксклюзивного фарфора.
Красотища! Какая тонкая работа!
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Клава и мышка тоже фарфоровые?
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
ФАРФОР ФРАНЦИИ
Версаль
Первые изделия из французского фарфора по своим формам и росписи напоминали китайский фарфор,.
Наибольшую популярность приобрели: лиможский фарфор, изделия Императорского фарфорового завода, фарфор Венсена и Севра. Из них наиболее распространены в наше время два вида – севрский и лиможский фарфор.
СЕВРСКИЙ ФАРФОР- ФАРФОР ДЛЯ КОРОЛЕЙ
Французский фарфор XVIII века обладает изящными формами, многообразием стилей, а также великолепной палитрой
В 1738 году французский дворянин д'Орри де Фюльви основал в заброшенном королевском замке Венсенн под Парижем фарфоровую мануфактуру. История севрского фарфора началась в 1752-м году, именно тогда были созданы первые мастерские, где Клоду Герену удалось создать французский фарфор чистейшего белого цвета, который мог сравниться с изделиями мастеров Китая и Мейсена. С 1753 года Севрская мануфактура стала называться «Королевская мануфактура французского фарфора», став одной из самых знаменитых в Европе. В 1756 году фабрика, по предложению мадам Помпадур, была переведена в Севр, а с 1759 года стала исключительно королевской собственностью и главным поставщиком фарфора для версальского Двора.
В середине 18 в. в С. ф. господствуют принципы рококо, а с 1770-х и до 1830-х гг. развиваются тенденции классицизма.
Посуда и различные предметы, создававшиеся в Севре, украшались изысканной, дробной орнаментикой, обычно сочетавшейся с цветными фонами.
Для изготовления отдельных фигур и групп (отличающихся плавностью линий и грациозностью композиций) чаще всего служил бисквит; модели для них создавали Л. С. Буазо, Ж. Ле Риш, Э. М. Фальконе, возглавлявшие в различные периоды скульптурную мастерскую Севра
К работе в Севре были привлечены талантливые художники и скульпторы
Севрские мастера великолепно работали как с глазурованным фарфором, так и с бисквитом, мягким фарфором, полуматовая и тонкозернистая поверхность которого вызывала в памяти античные статуи.
Будучи истинными произведениями искусства статуэтки из бисквита стали визитной карточкой севрского фарфора. Цветочный декор был излюбленным мотивом украшения произведений Севрской мануфактуры-
. — необыкновенной красоты букеты, корзины, венки, гирлянды цветов не могли оставить равнодушным ни интеллектуала, ни обывателя. Будучи истинными произведениями искусства, статуэтки из бисквита стали визитной карточкой севрского фарфора.
Собранные в легкие букеты розовые бутоны или полевые цветы, а порой тщательные копии из ботанического атласа - весь мир цветов успешно соседствовал с меняющимися согласно вкусам эпохи сюжетами.
Поистине безукоризненную гармонию составлял этот мир с материалом, который цветом и формой сам пытался уподобиться природе цветка.
Начиная с 1751 года маленькие части украшают подглазурной голубой основой, а птицы, цветы рисуются на незакрашенных частях, рядом с золоченными завитками краев Рококо.
.
Другие цвета – бирюзовый, розовый и зеленый – последовали за голубым. Использование позолоты было позволено только в Винсенне, а позднее в Севре.
Покровительницей Севрской мануфактуры являлась фаворитка короля мадам де Помпадур, имя которой получил один из классических цветов севрского фарфора - "розовый Помпадур"
В эпоху Классицизма бисквит употреблялся в качестве вставок в мебельные изделия. Бисквит используется как материал для мелких скульптурных произведений и для рельефов на посуде. Из бисквита выполнялись декоративные скульптурки, дополнявшие парадные сервизы (иногда бисквит
используется и в скульптуре).
Наибольшую известность Севрская мануфактура получила благодаря выпуску сервизов, а также декоративных изделий из неглазурованного фарфора (бисквит), с
которым мастера Севра работали вплоть до 1770 года.
Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Существует мнение, что бисквитным его называют по причине двукратного обжига. Приставки «бис» и «би» во многих языках означают два. При производстве фарфора сначала производят обжиг, который называют утильным, а затем следует обжиг при глазуровании. Бисквитный фарфор также обжигается дважды, но второй раз без глазури. В настоящее время технология производства бисквитного фарфора может и не включать второго обжига.
Бисквит – новинка французской фарфоровой пластики. Появление бисквита - значительное событие в истории французского фарфора. Бисквитная пластика из мягкого фарфора, теплого, слегка желтоватого тона, имеет матовую шелковистую поверхность, а отсутствие глазури и росписи обусловливает необходимость очень тонкой моделировки. Решающим моментом в создании стиля французской фарфоровой пластики было привлечение к работе на мануфактуре художника Буше, по рисункам которого исполнялись модели сначала парижскими скульпторами Ван де Воорстом, Блондо, Ш.-Л. Сюзанном, Ж.-Б. Деферне, а затем одним из крупнейших скульпторов этого периода Этьеном-Морисом Фальконе. Фальконе, руководивший скульптурной мастерской с 1757 по 1766 год, создал множество моделей специально для бисквита и повторял свои произведения, выставлявшиеся ранее в Салоне. Он внес в фарфоровую пластику элементы классицизма и, в то же время, тонкую передачу натуры. После его отъезда в Россию, по указанию возглавившего скульптурную мастерскую Башелье, в бисквите начинают копировать произведения современных скульптор
и античные статуи, создаются модели на мотивы популярных картин и гравюр.
Истинным законодателем мод со второй половины 18 века стал французский севрский фарфор, который выпускался на мануфактуре в Севре с 1756 года.
В 20 в. севрский завод, в создании изделий которого участвуют видные художники (Ж. Люрса и др.), сохранил значение наиболее известного центра производства художественного фарфора во Франции.
Государственный Эрмитаж обладает одним из лучших в мире собраний французского фарфора XVIII - XIX веков. Совершенно особое место занимает в нем севрский фарфор XVIII столетия - периода наивысшего расцвета прославленной мануфактуры.
Здесь выставлено 128 тарелок из Севрского фарфора с темами событий, происходивших в Фонтенбло, с видами замка, а также с видами резиденций Луи-Филиппа или местами, которые он посетил перед восхождением на трон
Шедевры Севрского фарфора XVIII века из собрания Эрмитажа (на сайтах Эрмитажа можно увидеть всю коллекцию с подробным описанием,
здесь только самая малая часть из нее)-
Шедевры Севрского фарфора XVIII века из собрания Эрмитажа (на сайтах Эрмитажа можно увидеть всю коллекцию с подробным описанием,
Передача бутылочная из "Сервиза с камеями" Франция 1777 г.- Чаша - Франция, 1793-1800 Мягкий фарфор, надглазурная роспись, золочение (Все из собрания князей Юсуповых)
Тарелка - Франция, 1788 - Мороженица - Франция, 1788 Синий сервиз
.
Тарелка мелкая Бюлидон - Франция, 1792 (Из собрания Фаберже)- Компотьер - Франция, 1783-1784 (Юсуповский сервиз)
- Сахарница - Сервиз для завтрака - Франция, 1761 - Сливочник - Франция, 1768 (Все из собрания Долгорукова)
- Сахарница на поддоне - Сервиз десертный - Франция, 1791-1792- Тазик рукомойный - Франция, 1753 - Компотьер - Сервиз десертный - Франция, 1791-1792 (Все из собрания Юсуповых)
Чашка с блюдцем - Сервиз для завтрака - Франция, 1775 - Сервиз для завтрака - Франция, 1767 - Портрет Людовика XV - Франция, 1761
Ваза-ароматница в форме гондолы - Франция, 1756 (Из собрания князей Юсуповых)
Севрский фарфор - фото без описания ( в том числе и старинный)
Эти шикарные фотки подойдут сразу для 2 тем:Толстушкам и их поклонникам! и Уникальный фарфор.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.
Никакой обязаловки. Всё добровольно. Работаем до пока не свалимся Принимаем: BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY Список поступлений от почётных добровольцев «Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ... |
18+ |