А президент Никсон с ужасом вспоминал о гонках в резиденции Кэмп-Дэвид, когда Брежнев решил опробовать подаренный ему «Линкольн».
Зритель
По телевизору Брежнев смотрел в основном программы «Время» и «Фитиль», передачи о природе. Любил кинокомедии, фильмы о войне. Несколько раз пересматривал «Семнадцать мгновений весны» и распорядился наградить создателей картины, а исполнителю главной роли Вячеславу Тихонову дать звание Героя (по легенде, сначала он хотел наградить разведчика Исаева). Брежнев не раз спасал фильмы, которые чиновники не пускали в прокат: «Кавказскую пленницу», «Белое солнце пустыни» и другие….
Кроме того, генсек обожал смотреть хоккейные матчи. Один раз даже проигнорировал съезд партии и приехал в «Лужники» на игру своей любимой команды ЦСКА.
Председатель Гостелерадио, узнав о присутствии на матче Брежнева, запретил показывать правительственную ложу.
Оратор
Его частые остановки при чтении докладов и неразборчивая дикция производили гнетущее впечатление. Но происходило это в основном из-за состояния слизистой оболочки рта.
Стоматологические проблемы Брежнева так до конца не смогли решить ни советские, ни немецкие врачи.
Также не способствовали внятной речи атеросклероз сосудов головного мозга и сильные седативные средства, которые держали генсека в состоянии полусна. Причём таблетки он запивал крепкой настойкой, считая, что так они лучше усваиваются.
Курильщик
От этой вредной привычки Брежнев не мог отказаться, даже когда охотился. И егеря в местах прикормки животных разбрасывали окурки, чтобы звери привыкли к запаху табака.
Для генсека разработали специальный портсигар со счётчиком, выдававшим строго по сигарете в час.
Но Брежнев носил в другом кармане и обычную пачку. Когда же доктора окончательно запретили генсеку курить, он стал просить охрану… окуривать себя.
Любвеобильный
Объектами знаменитых поцелуев Брежнева среди многих стали президент США Джимми Картер и премьер Индии Индира Ганди. «Тройной Брежнев» — поцелуи в щёки и губы — нравился далеко не всем, и некоторым удавалось уклониться.
Например, Фидель Кастро при встрече с Леонидом Ильичом нарочно держал во рту зажжённую сигару.
Страстью Брежнева к поцелуям пользовались мест*ные начальники, подсовывая ему во время приёма вместе с хлебом-солью симпатичных девушек. К слову, среди «женщин Брежнева» часто упоминаются его фронтовая любовь Тамара Лаверченко и медсестра Нина Коровякова, о которой говорили, что она подсадила его на таблетки. Ему вообще приписывали множество романов, но ни одну знаменитую женщину в связях с ним не заметили.
Шутник
Генсек, про которого сочинили множество анекдотов, не боялся пошутить над собой. На одной из встреч с народом он вдруг задал людям вопрос, как те его узнали, и сам же ответил — наверное, по бровям.